Гаражные ворота подразделяются на
несколько следующих основных видов: распашные, откатные,
подъемно-поворотные, секционные и роллетные.
Распашные ворота
– вид гаражных ворот, который можно назвать классическим. Такие ворота
состоят из двух створок, которые крепятся на раму из стальных прокатных
элементов, обрамляющих въездной проем в гараж. Створки открываются
наружу и закрепляются на шарнирных петлях-навесах.
Откатные или сдвижные ворота
представляют собой конструкцию, которая позволяет полотну сдвигаться в
сторону в плоскости передней стены гаража. Откатные ворота имеют более
сложное устройство, чем распашные и требуют установки электропривода для
закрывания и открывания. Их преимущество перед распашными воротами
заключается в легкости открывания при снежных заносах и возможности
использования автоматического открывания с помощью дистанционного
управления.
Виды работ
|
Ед. изм.
|
Стоимость, руб.
|
Ворота гаражные распашные
|
Монтаж гаражных ворот
|
шт.
|
6000
|
Монтаж
ворот со встроенной калиткой
|
шт.
|
8000
|
Ворота гаражные
откатные
|
Монтаж
откатных гаражных ворот
|
шт.
|
15000
|
Устройство
монолитного основания для ворот
|
м.п.
|
10000
|
Монтаж
электропривода (без стоимости привода)
|
шт.
|
9500
|
Врезка
калитки
|
шт.
|
5000
|
Ворота гаражные
подъемно-поворотные
|
Монтаж
подъемных ворот
|
шт.
|
от 8000
|
Монтаж
автоматических подъемных ворот
|
шт.
|
от 10000
|
Ворота гаражные
секционные
|
Монтаж
секционных ворот
|
шт.
|
от 8000
|
Врезка
калитки
|
шт.
|
5000
|
Врезка
окна
|
шт.
|
2000
|
Монтаж
ручного цепного привода (без стоимости привода)
|
шт.
|
от 3000
|
Монтаж
потолочного электропривода (без стоимости привода)
|
шт.
|
от 5000
|
Роллетные ворота
(рулонные)
|
Монтаж
рулонных ворот с пружинно-инерционным механизмом
|
шт.
|
от 6000
|
Монтаж
рулонных ворот с электроприводом
|
шт.
|
от 6500
|
Конструкция подъемно-поворотных ворот была
разработана в целях экономии полезной площади. Они выполняются в виде
сплошного прямоугольного полотна, закрывающего всю площадь проема. При
открывании полотно ворот поворачивается из вертикального в
горизонтальное положение вокруг продольной оси, перемещаясь при этом по
специальным направляющим с помощью пластмассовых роликов, и занимает
положение под потолком гаража.
Полотно секционных ворот, в
отличие от подъемно-поворотных, состоит из нескольких отдельных секций,
соединенных петлями. Принцип открывания похож на способ открывания
подъемно-поворотных ворот, только полотно секционных ворот изгибается в
местах соединения секций. Секционные ворота при открывании также
занимают место под потолком гаража.
Роллетные ворота
изготавливаются из ламелей – еще более мелких деталей, чем элементы
секционных ворот. При открывании они подобно жалюзи наматываются на
горизонтальный металлический вал с коробом, установленный над проемом
изнутри гаража. Установка роллетных ворот более дешева по сравнению с
другими видами подъемных ворот.
Распашные ворота
Рама или коробка распашных ворот
изготавливается из спаренных стальных уголков сечением не менее 65х65 мм
и надежно крепится к стенам по периметру проема с помощью стальных
штырей диаметром 14-16 мм и длиной 15-18 см, внедренных в кладку, а
затем приваренных к стальному профилю рамы. Размер коробки для легкового
автомобиля должен быть шириной не меньше 2,5 м и высотой 1,8-2 м. При
изготовлении рамы необходимо тщательно выверять все размеры, чтобы они
соответствовали размерам проема ворот, а также прямые углы и диагонали.
Для изготовления каркаса полотен
применяется стальной уголок размером не менее 50х50 мм или прямоугольный
профиль сечением 60х20 мм. На каркас с помощью сварки крепится обшивка
из стального листа толщиной 2-3 мм и верхние части шарнирных петель.
Нижняя часть петель приваривается к коробке ворот. Обшивка должна
крепиться с учетом нахлеста правой створки на левую на ширину не менее 3
см. Для усиления каркас каждого полотна укрепляется ребром жесткости –
тем же стальным профилем, привариваемым по горизонтали на высоте около 1
метра. Главное для обеспечения
недоступности ворот от незаконного проникновения – это надежные замки и
запоры. Обычно распашные ворота оборудуются двумя замками – навесным и
врезным. Но, кроме того, необходимо чтобы ворота дополнительно
запирались изнутри на вертикальный засов, имеющий штыревые стопоры,
которые входят в отверстия в коробке вверху и внизу.
Для исключения потерь тепла из
гаража стальные ворота оклеивают изнутри плитным полимерным утеплителем
толщиной до 50 мм, который обшивается различными декоративными
покрытиями. Снаружи полотна можно окрасить, облицевать деревянной рейкой
или другими видами облицовочных материалов.
Основным достоинством распашных
ворот является простота их конструкции и, соответственно, небольшая
стоимость по сравнению с другими видами ворот. Основным недостатком
является затрудненность открывания створок при образовании перед выездом
из гаража наледи или снежных заносов, поэтому более совершенными
считаются конструкции подъемных или откатных ворот.
Откатные ворота
Для устройства откатных ворот
необходимо, чтобы имелось свободное место, равное по длине ширине
откатного воротного полотна. Конструкция полотна откатных ворот
представляет собой металлический каркас из профильной трубы 60х40 мм с
ребрами жесткости сечением 40х20 мм. Длина ворот, включающая противовес,
должна быть шире проема в 1,6 раза. В качестве покрытия полотна
применяется профилированный стальной лист, которым каркас обшивается
изнутри и снаружи, а внутреннее пространство заполняется утеплителем.
Полотно откатных ворот при
открывании и закрывании движется при помощи двух роликовых тележек по
специальной несущей балке-направляющей. Из-за значительного веса
воротного полотна и для исключения возможных деформаций и перекосов
несущую балку устанавливают на отдельный фундамент из монолитного
железобетона, который должен быть заглублен, как и фундамент гаража,
ниже глубины промерзания.
Откатные ворота оборудуются устройством автоматического открывания с пультом дистанционного управления.
Недостатками откатных ворот является
довольно сложная конструкция и необходимость наличия свободного места
для сдвижки воротного полотна.
Подъемно-поворотные ворота
Конструкция подъемно-поворотных
ворот состоит из поднимающегося полотна, коробки, обрамляющей проем, и
механизма открывания. Для компенсации веса ворот в конструкцию входят
мощные торсионные пружины, обеспечивающих сбалансированность состояния
всей системы, а также механизм безопасности, блокирующий движение
полотна при встрече с препятствием. Торсионные пружины находятся в
максимально растянутом состоянии при закрытых воротах. Подъем полотна
осуществляется посредством движения пластиковых роликов, которые
крепятся к каркасу в верхней его части, по направляющим из металлических
профилей, установленных строго горизонтально под потолком гаража.
Компенсирующие пружины при поднятом полотне освобождаются.
Полотно ворот изготавливается из
стального профилированного листа, которым обшивается снаружи и изнутри
металлический каркас из профильной трубы, а внутреннее пространство
между листами заполняется эффективным утеплителем.
Подъемно-поворотные ворота могут
открываться в двух режимах – с помощью электропривода и вручную. Для
автоматического открывания используется электродвигатель небольшой
мощности - до 1 кВт, который может управляться с пульта дистанционного
управления или со стационарной кнопочной станции, которая располагается
внутри гаража. При отсутствии электроэнергии ворота можно легко открыть
вручную.
Секционные ворота
Принцип работы секционных ворот схож
с принципом устройства подъемно-поворотных ворот. То есть здесь тоже
имеются направляющие, по которым движутся ролики, торсионные пружины, но
полотно ворот изготовлено из отдельных горизонтальных секций-ламелей
шириной 50-60 см, гибко соединенных между собой. Благодаря возможности
изгиба секций, подъем полотна осуществляется строго в вертикальной
плоскости, что позволяет использовать дополнительное полезное
пространство внутри гаража и перед воротами.
Ламели изготовляются по принципу
сэндвич-панелей из стальных листов с заполнением пространства между ними
вспененным пенополиуретаном. Открывание и закрывание ворот может
выполняться вручную или автоматически с помощью электропривода и
дистанционного управления.
При изготовлении секционных ворот
используется большое разнообразие современных отделочных материалов.
Стальные листы отделываются синтетическими декоративными покрытиями
различных цветов или деревянными панелями, что придает им эстетически
привлекательный внешний вид и позволяет использовать их как один из
выразительных элементов общего архитектурного решения жилого комплекса.
Роллетные ворота
Роллетные ворота изготовляются из
мелких алюминиевых ламелей, которые заполняются утеплителем и
покрываются полимерным защитным слоем, при этом роллетное полотно
обладает достаточной прочностью, чтобы противостоять попыткам взлома.
Для гаражных ворот применяется специальный пенонаполненные ламели
шириной 77 мм и толщиной 19 мм. Устройство полотна позволяет делать в
нем прозрачные вставки из поликарбоната для визуального контроля.
Конструкция роллетных ворот включает полотно из ламелей, боковые
направляющие, электропривод с устройством управления и короб, в который
собирается гибкое полотно ворот. В собранном состоянии роллетное полотно
практически не занимает места, что очень удобно для помещений, где под
потолком проложены коммуникации.
Роллетные ворота дешевле секционных
ворот, хотя обладают многими их преимуществами. Очень надежны такие
ворота с точки зрения теплоизоляции, так как ламели заполняются
пенополиуретаном и в закрытом положении плотно прилегают друг к другу,
не образуя ни малейшей щели. Открывание и закрывание роллетных ворот
можно производить как в автоматическом режиме, так и в аварийном ручном в
случае отключения электроэнергии. Запирание роллетных ворот выполняется
также в ручном режиме с помощью раздвижных упоров и замка с ключами,
установленного в последней планке, а в автоматическом режиме посредством
блокировки полотна электроприводом.